Monday, June 20, 2005

Владислав Сурков

  • Я около десяти лет работал в системе Ходорковского. Я его уважаю. ... приговор в законную силу еще не вступил.
  • В нашем обществе существуют разные оценки событий 1991 года. Для одних это год надежд, начало прорыва к демократии и гражданскому обществу, а для других - трагическая дата. Многие позже пережили большое разочарование и теперь все произошедшее тогда называют ошибкой. Это драма.
  • В России лютует терроризм. Только в прошлом году зарегистрировано 250 террористических актов. А если шовинистские профашистские силы спровоцируют всплеск исламского экстремизма, это создало бы серьезную угрозу для целостности нашего многонационального государства.
  • Наша позиция такая: Северный Кавказ должен оставаться частью Федерации. Переговоров с людьми, убивающими наших детей, не будет. Необходимо более эффективно, чем до сих пор, улучшать социальные условия в регионе - создавать рабочие места, повышать уровень образования, проводить программы для молодых. А то ведь в Чечне по официальным данным 70 процентов трудоспособного населения - без работы.
  • сохраняется монополия кланов, сохраняется этнокультурная оторванность от других регионов России.
  • Мой отец - чеченец. Первые пять лет моей жизни я провел в Чечне. Как человек, росший там, я могу сказать: Чечня должна оставаться в России. Обо всем остальном можно говорить.

Владислав Сурков: "Запад не обязан нас любить" ("Spiegel", Германия)

No comments: